Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наименование объекта | Оснащение | Площадь
в кв.м. |
Фото |
Кабинет учителя-логопеда | Логопедический кабинет находиться на 2 этаже.
Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский (4 шт.), стул взрослый (1 шт.), стул детский (10 шт.), настенное зеркало с подсветкой, демонстрационная доска. |
18 | |
Кабинет педагога-психолога | Расположен на 2 этаже.
Оборудование: шкаф для книг, стул, компьютер, стол детский (1 шт), банкетки (6 шт.), комплект детской мебели, дидактический стол с наполнением, кресло-груша, тактильная полка, стол для пескотерапии, пальчиковый бассейн, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия. |
18 | |
Музыкальный зал | Расположен на 1 этаже.
Используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности. Оборудование: В зале имеется: фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, мультимедийная установка, экран, ноутбук; стенка, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул хохломской детский (30 шт.), стул взрослый (20 шт.), атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека. |
79 |
Объекты для проведения практических занятий
Групповая комната для детей с ОВЗ (логопедическая группа) расположена на первом этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Наименование объекта | Оснащение | Площадь
в кв.м. |
Фото |
Помещение логопедической группы | Группа расположена на 1 этаже, вход в группу через центральную дверь. В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет, кабинет логопеда. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями для детей с ОНР. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенная «галерея детских работ» | 53,7 |
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Наименование объекта | Оснащение | Площадь
в кв.м. |
Фото |
---|---|---|---|
Методический кабинет | Программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, 2 ноутбука с выходом в интернет, принтер, мультимедийная установка, стол (3 шт.), кресло офисный (2 шт.), стулья (3 шт.), шкафы. | 18,1 |
Спортивные объекты
Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: спортивный зал.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наименование объекта | Оснащение | Площадь в кв.м. | Фото |
---|---|---|---|
Физкультурный зал | Расположен на 2 этаже.
Используется для проведения спортивных занятий, развлечений, праздников. Оборудование: В зале имеется: гимнастическая скамья (2 шт), шведская стенка (3 шт.), дуги для подлезания (6 шт), комплект мячей резиновых (30 шт.), мячики-ёжики (25 шт.), обручи детские (30 шт.), мешочки с песком (20 шт.), гимнастические палки (25 шт.), скакалки (25 шт.), маты (3шт), кольцебросы, помпоны для черлидинга (20 шт.) дорожки здоровья, велотренажер, беговая дорожка, мягкие модули. Передвижные стойки с баскетбольными кольцами (2 шт.). |
72,9 |
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, мультимедийное оборудование, ламинатор, музыкальный центр, фотоаппарат, камера. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
— территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
— вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (39140)21-2-48;
— имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
— имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;
— имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном зеленом фоне;
— обеспечено сопровождение. Ответственный за сопровождение инвалидов Ластовецкая Т.А..;
— автостоянки для инвалидов – отсутствует;
— спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
— сурдопереводчик в штате отсутствует, тьютор — имеется;
— предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;
— ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания.
Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.
Для воспитанников детского сада организовано 4-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного специалистами по организации питания детей дошкольных учреждений.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак — соки, или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прокуратуры Партизанского района, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации Партизанского района.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
- профилактические прививки согласно национального календаря прививок, утверждённого 21 марта 2014 года
- в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- обследование на энтеробиоз; исследование кала на яйца глистов и протозоозы
- регулярный осмотр на педикулез;
- углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;
- декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
- специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – система речевого пожарного оповещения «Орфей», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ОУ: Zakupki.gov, СБИС.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
http://nsportal.ru/vospitateli-detskikh-sadov
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ д/с «Солнышко» общежитие и интернат отсутствуют.